Автодоктор

 

 

        8-985-600-81-18                                                                                                                       support@avtodoktor.msk.ru 

 

Автокниги      Магазин автозапчастей    Skype: My status

 Официальный сайт техцентра Л-авто.ру.

Инженер-автоэлектрик. Автотехпомощь на дорогах. Запуск автомобилей. Ремонт и диагностика автоэлектрики легковых и грузовых автомобилей. Выезд Москва, Подмосковье 8-985-600-81-18

Выбор подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач

 

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля. Покупая автомобиль с "автоматом", следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля.

 Основные понятия

Основные режимы работы АКПП выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

N - Neutral (нейтраль) - колеса и двигатель разъединены.

Р - Parking (паркинг) - включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.

D - Drive (драйв) - движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.

R - Reverse (реверс) - задний ход.

1(Low), 2,3, 4 - режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.

Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.

Спортивный режим (Power, Sport) полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.

Экономичный режим (Е, Есоn) обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов.

Зимний режим (W, *) предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.

Kick-down (кик-даун) - принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.

Трансмиссионная жидкость (ATF - automatic transmission fluid) - в просторечии масло для АКПП. Обычно имеет красный цвет. В некоторых европейских автомобилях может использоваться жидкость желтого цвета.

 

 

Проверка уровня жидкости

Уровень жидкости в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Часто на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись

Hot – «горячий». Иногда на щупе есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в непрогретой коробке. Для полного прогрева АКПП необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня жидкости должна производится на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме " Р" (на некоторых коробках — " N"). Пониженный уровень может быть следствием как неквалифицированного обслуживания АКПП, так и течи жидкости.

Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался для упреждения сильной течи.

Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости.

Устранение сильной течи часто связано с дорогостоящим ремонтом АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем жидкости, как правило, приводит к интенсивному износу агрегата.

 

Оценка состояния АКПП по внешнему виду жидкости

Состояние АКПП можно косвенно оценить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной жидкости и наличию в ней посторонних включений. В процессе работы исправной коробки жидкость изменяет свой цвет, приобретая светло-коричневый оттенок.

Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, или жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях АКПП.

 

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП следует обратить внимание на подтеки масла, состояние мас¬ляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.

Механические повреждения или следы сварки на поддоне свидетельствуют о наезде на препятствие (бордюрный камень и пр.), что могло стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

 

Проверка включения режимов АКПП

Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно по характерному несильному толчку.

О неисправностях АКПП могут свидетельствовать:

-запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;

-сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику).

 

Стояночный тест

Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.

Внимание!

Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Это следует иметь в виду как продавцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.

Для проведения теста необходимо:

1. Полностью прогреть АКПП (Для полного прогрева АКПП необходимо проехать 15-20 км)

2. Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.п.

3. Завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания).

4. Включить режим "D".

5. Нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!).

6. По тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание!

Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!

7. После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R".

У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (в зависимости от модели автомобиля). Если значение  ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.

      Если значение  выше заданного в документации на АКПП, следовательно, в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.

      Если же значение  в пределах нормы, считается , что элементы АКПП, передающие крутящий момент (ГТ, пакеты фрикционов), а также двигатель работают нормально

 

Проверка АКПП в движении

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключений передач всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя (даже кратковременного). Проверьте также принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).

На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте Overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей.

На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Overdrive». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.

Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.

Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться. Если «Check Engine» (мигающий Overdrive) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете..

 

Проверка кодов неисправностей АКПП

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Это означает, что электронный блок управления постоянно следит за работой АКПП и в случае каких-то сбоев записывает соответствующую информацию в свою память.

Если мигают контрольные лампочки "OD OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER” и т.п., загораются надписи "Getribe Program", ”Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно с помощью специальной аппаратуры на станции технического обслуживания. Это позволит точнее судить о работоспособности системы управления и самой АКПП.

 

Смотрите так же: Почему нельзя буксовать на автоматической коробке переключения передач?

 

На главную

 

Каталог автомобилей по марке

 

    Сигнализации: инструкции по установке и эксплуатации

 

Сброс сервисного интервала на автомобиле

 

Инструкции по установке блокираторов на коробки передач автомобилей

 

   Программы для диагностики автомобилей

 

Техническая информация по ремонту грузовых автомобилей

 

Библиотека автоэлектрики

 

Услуги автоэлектрика-диагноста

 

  Контакты

 

Карта сайта

 

Статьи на автомобильную тему

 

  Очень нужная информация

 

Рекомендации при выборе автомобиля с пробегом

 

Полезные ссылки для автолюбителей

 

Обмен ссылками с автомобильными сайтами

 

Автоэлектрик приглашается в автотехпомощь на постоянную работу или подработку в свободное от основной работы время для
ремонта легковых и грузовых автомобилей на выезде (запуск двигателя, разблокировка сигнализаций, автоэлектрика). Свободный
график, возможность совмещения двух работ, возможна работа в регионе проживания. Обязательно: наличие автомобиля,
инструмента, опыта работы на выезде.  Контактный телефон 8-985-600-81-18

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

                 

На страницах нашего сайта Вы найдёте информацию по следующим темам: ремонт автоэлектрики, ремонт автоэлектрики
выезд, автоэлектрик выезд, техпомощь на дорогах Москвы и Подмосковья, установка автосигнализаций, установка замка
АКПП, разблокировка сигнализации, компьютерная диагностика автомобилей, частный автоэлектрик, услуги автоэлектрика, вызов
автоэлектрика, вскрытие автомобилей без повреждения, установка сигнализации, противоугонные системы, разблокировка
сигнализации, ремонт сигнализации, электросхемы, инструкции к автосигнализациям, точки подключения автосигнализации